3 риска инвестора при расторжении инвестиционного договора с государством

Для целей настоящего Положения все уведомления направляются инвестору инвесторам по последнему заявленному им ими в республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь далее - государственный орган , областной Минский городской исполнительный комитет далее - исполком , заключившие инвестиционный договор, адресу. От имени инвестора инвесторов заявление может быть представлено в государственный орган или исполком организацией или иным уполномоченным инвестором инвесторами лицом. В заявлении о заключении инвестиционного договора указывается информация: К заявлению о заключении инвестиционного договора прилагаются следующие документы: Финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта составляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством экономики, с учетом особенностей осуществления видов экономической деятельности в рамках инвестиционного проекта и специфики инвестиционного проекта. В случае представления заявления о заключении инвестиционного договора и или документов, указанных в части первой настоящего пункта, не на государственных языках Республики Беларусь такие заявление и или документы должны быть переведены на белорусский или русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована нотариально. Документы, указанные в части первой настоящего пункта, выданные на территории другого государства, должны быть легализованы в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Республики Беларусь, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь. В случае, если проектом инвестиционного договора предусматривается его заключение двумя и более инвесторами, то заявление о заключении инвестиционного договора может быть представлено одним из них.

Заключение инвестиционных договоров: определен новый порядок

Настоящее Соглашение интерпретируется Сторонами в соответствии с обычными значениями употребляемых в нем терминов, по правилам русского языка и формальной логики. Используемые в настоящем Соглашении заголовки и подзаголовки всех уровней предназначены исключительно для удобства ознакомления с ним и не должны рассматриваться или толковаться как каким-либо образом ограничивающим или расширяющим формулировки положений, к которым такие заголовки могут относиться.

Если иное не вытекает из контекста, слова в единственном числе включают в себя значение множественного числа и наоборот, а слова, имеющие значение любого рода, включают в себя значения любого другого рода.

Инвестиционный договор с Республикой Беларусь – это договор, который содержит обязательные условия, предусмотренные для данного договора.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На международном уровне: З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда. Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли дохода , уже полученной им в результате такой деятельности. Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Основные средства, в отношении которых Инвестору предоставляются налоговые льготы, указаны в приложении 1 к настоящему Соглашению. Основные средства, в отношении которых Инвестору предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета, указаны в приложении 2 к настоящему Соглашению. Обязанности Сторон В целях реализации настоящего Соглашения: Инвестор в соответствии с действующим законодательством в рамках настоящего Соглашения обязуется:

Инвестиционный договор с Республикой Беларусь. Министерство «Минск- Мир». Преимущества инвестиционного договора с Республикой Беларусь.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров.

Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций. Инвестиционный договор может заключаться на основании решения: Декретом закреплены обязательные условия заключения инвестиционных договоров, а также предоставляется возможность их расширения исходя из отраслевой направленности и специфики инвестиционного проекта.

С учетом практики реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь инвесторам, заключившим инвестиционные договоры, предлагаются общие преференции, такие как: Кроме того, инвестор освобождается: Вместе с тем в Декрете предусмотрено, что в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения инвестором взятых на себя обязательств Республика Беларусь в одностороннем порядке может отказаться от исполнения своих обязательств по заключенному инвестиционному договору. Предлагаемые нормы направлены на стимулирование широкомасштабной инвестиционной активности.

О кредитно-инвестиционном сотрудничестве Беларуси и Китая

Обосновывается необходимость законодательного введения определения инвестиционного договора. Предлагается анализ видов договоров, применяемых в сфере иностранной инвестиционной деятельности. Ключевые слова:

«ПОЛИЭФ», входящий в СИБУР, заключил с Правительством Республики Башкортостан инвестиционное соглашение в рамках.

Перечень государственных организаций и органов установлен в соответствии с п. Это установлено п. Расторжение или прекращение действия инвестиционного договора осуществляется в порядке, установленном п. Прекращение действия инвестиционного договора оформляется решением государственного органа либо государственной организации, которые представляют интересы Республики Беларусь при заключении инвестиционного договора.

Вместе с тем на порядок расторжения инвестиционного договора также распространяется ст. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, в результате которого она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора ст. В инвестиционном договоре следует предусмотреть порядок рассмотрения споров, указав орган, в компетенцию которого входит рассмотрение данных споров.

При возникновении между Республикой Беларусь и инвестором споров, связанных с инвестиционной деятельностью, применяется досудебный порядок их урегулирования. Расторжение инвестиционного договора связано для инвестора с неблагоприятными последствиями, такими как утрата льгот и преференций, которые были предоставлены по инвестиционному договору, обязанность по уплате неустойки в бюджет по причине утраты вышеуказанных льгот и преференций.

Также инвестор будет обязан возвратить предоставленный земельный участок и уплатить арендные платежи, исполнить обязательства, вытекающие из деятельности инвестора при реализации инвестиционного договора. Таким образом, можно сделать вывод, что при заключении инвестиционного договора стороны должны четко определять его условия с учетом требований действующего законодательства.

Типовая форма инвестиционного договора

Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Система гарантий прав инвесторов в Республике Беларусь В Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. По мнению Международной финансовой корпорации, занимающейся анализом инвестиционного климата в разных странах, белорусское инвестиционное законодательство заслуживает высокой оценки и является одним из лучших среди стран СНГ. Основополагающим документом, определяющим общие условия осуществления инвестиционной деятельности в Беларуси, является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.

В процессе осуществления инвестиционной деятельности, в том числе при реализации инвестиционных проектов, инвесторы имеют право на государственную поддержку в виде централизованных инвестиционных ресурсов или предоставления гарантий белорусского Правительства.

формы инвестиционного соглашения об условиях реализации приоритет- ного инвестиционного проекта РБ». 9. Постановление Правительства Респу- .

Законодательная база На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. Также в Беларуси активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций, которая оказывается в виде предоставления: Дополнительным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности является механизм инвестиционного договора.

Данный инструмент позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта, в том числе не установленные законодательными актами. Инвестиционная деятельность в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства, могут осуществляться на основе концессии.

В отношении недр инвестиционная деятельность может осуществляться также на основании инвестиционного договора. Концессионные соглашения заключаются на основе проведения конкурса или аукциона. Заключение концессионных договоров без проведения конкурса или аукциона допускается: оответствие международным стандартам условий для страхования рисков иностранных инвесторов обеспечено полноправным членством Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций МАГИ , которое, являясь учреждением Группы организаций Всемирного банка, позволяет инвесторам страховать реализуемые проекты от политических и некоммерческих рисков.

Между Правительством Республики Беларусь и МАГИ на данный момент заключены Соглашения о правовой защите гарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты. Помимо этого, в целях создания благоприятных условий и защиты инвестиций, осуществляемых инвесторами одного государства на территории другого государства, Республика Беларусь подписала порядка 60 двусторонних соглашений о содействии в осуществлении поощрении и взаимной защите инвестиций.

В частности упомянутыми соглашениями предоставлены гарантии:

Инвестиционный договор

Объем инвестиций, количество и типы приобретаемых отечественных воздушных судов с разбивкой по годам приводятся в приложении 2 к настоящему Соглашению. Статья 3 Авиакомпания обеспечивает организацию и финансирование приобретения отечественных воздушных судов и временного ввоза иностранных воздушных судов в объемах и сроки в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Соглашению. Министерство экономики Российской Федерации способствует созданию необходимых условий для осуществления деятельности Авиакомпании по приобретению отечественных воздушных судов и временному ввозу иностранных воздушных судов и осуществляет контроль за выполнением настоящего Соглашения.

Статья 4 При неисполнении Авиакомпанией своих обязательств по приобретению отечественных воздушных судов прекращается действие статьи 1 настоящего Соглашения в части оказания государственной поддержки Авиакомпании.

Первый уровень не требует согласования инвестиционного договора с Президентом Республики Беларусь, на втором уровне инвестиционный договор.

Упрощено республиканское инвестиционное законодательство Инициатором законопроекта выступило Минэкономразвития РБ. Суть нововведения в том, что в регионе вводится одноуровневая система сопровождения инвестиционных проектов. Ранее для получения мер государственной поддержки инвестору необходимо было пройти два этапа. Вторая стадия связана с подписанием Инвестиционного соглашения с Правительством республики.

При этом, оба процесса предусматривали подготовку соответствующего пакета документов со стороны инициатора проекта. Благодаря совершенствованию инвестиционного законодательства теперь все это делается в рамках одной процедуры с единым набором документов по инвестиционному проекту. Эффект здесь следующий — упрощается порядок предоставления преференций инвесторам и оптимизируются административные процедуры для бизнеса.

Еще одним новшеством в области инвестиционной деятельности стало расширение направлений применения в регионе механизмов государственно-частного партнерства. По информации пресс-службы Министерства экономического развития РБ.

Мастер класс №7 Инвестиционное соглашение Разделяем сферы ответственности и контроля