4.2. Стратегические модели

Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме:

Тема 4. Анализ вариантов и выбор стратегии

Получить биткоины бесплатно Примеры бизнес-стратегий ведущих компаний мира По материалам работ А. Стрикленда . , профессора стратегического менеджмента в Высшей школе бизнеса при Университете штата Алабама В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.

Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.

Модель BCG предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным В матрице McKinsey горизонтальная ось — это интегральная доли рынка, оценка качества соответствующего менеджмента и т.д.

Характеристика Ведущая Лидер отрасли. Устанавливает отраслевой стандарт и контролирует поведение других конкурентов. Бизнес имеет большой выбор стратегических вариантов. Позиция является результатом абсолютной монополии или надежно защищенного технологического лидерства Сильная Абсолютного преимущества нет, но бизнес может выбирать свою стратегию независимо от действий конкурентов Заметная благоприятная Равный среди лидеров в слабо концентрированных отраслях, где все участники находятся на одном уровне.

Бизнес характеризуется относительной безопасностью, есть возможность улучшить свое положение Прочная Специализация в узкой или относительно защищенной рыночной нише. Есть возможность долго сохранять такое положение, но нет шансов его улучшить Слабая Слабость связана либо с самим бизнесом, либо с ошибками в менеджменте. Такой бизнес не может выжить самостоятельно Рисунок Матрица Уточненные ст атегии сфо мули ованы в те минах хозяйственных опе аций.

Базовая идея модели состоит в том, что бизнес-портфель организации должен быть сбалансирован по следующим параметрам: -граф схематически отображает эффективность вида бизнеса по показателю , а также уровень реинвестиций денежной наличности внутреннего перераспределения в этот вид бизнеса. Выделяют четыре типа перераспределителя наличности: Вклад каждого вида бизнеса в деловой успех организации и внутреннее перераспределение денежной наличности отображается с помощью -графа рис.

Элементы матрицы Ансоффа Практическое применение Историческая справка: На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет для себя: Знакомы с теорией и нужна только практика? Матрица Игоря Ансоффа: Согласно теории Ансоффа, параметр, который влияет на выбор подходящей стратегии роста — новизна рынка или товара для компании.

Матрица Игоря Ансоффа (Ansoff"s growth strategy matrix) — модель, самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для.

Воронин, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Тема 5. Базовые модели стратегического выбора 5. Подход И. Квадрант матрицы показывает направленность стратегии предприятия на существующие продукты и рынки. Данная стратегия эффективна для предприятия или его самостоятельных хозрасчетных подразделений СХП , когда рынок растет или еще не насыщен и предприятие стремится расширить сбыт. Квадрант матрицы показывает направленность стратегии на развитие рынка, т.

Эта стратегия эффективна в том случае, если предприятие стремится расширить свой местный внутренний рынок, если в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке, а также тогда, когда для уже хорошо известной продукции предприятия выявляются новые сферы применения. Квадрант матрицы означает направленность стратегии на разработку новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков. Данная стратегия применяется тогда, когда предприятие или его СХП имеет ряд успешных моделей изделий, завоевавших большую популярность у потребителей.

Стратегический менеджмент (А. Д. Воронин, 2014)

В нужное место. В нужное время. Внешняя среда организации — совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают либо потенциально способны оказать воздействие на организацию или ее часть.

Модели стратегического менеджмента 42 Система бизнес-стратегий: типовые модели . Модель стратегического менеджмента Томпсона Матрица организационного типа поведения/вида управления.

Доля рынка относительно доли главного конкурента Рис. Матрица Модель предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы: Звезды надо оберегать и усиливать, то есть долю соответствующего бизнеса на данном рынке в заданной стратегической перспективе следует сохранять или увеличивать. Трудных детей надо изучать специально, то есть по подобным бизнесам в стратегической перспективе возможно или посредством целевых инвестиций какой-то бизнес попытаться перевести в Звезды, или уже имеющуюся долю рынка сохранить, или данный конкретный бизнес постараться сократить.

От Собак следует избавляться, то есть соответствующие бизнесы в стратегическом периоде или ликвидируются, сокращаются если нет каких-то других особых причин для их сохранения. На рисунке сплошная линия отображает приоритетные направления инвестиций от Дойных коров; а пунктирная линия — желательную для организации эволюцию Трудных детей и Звезд. Следовательно, модель прежде всего помогает решать два типовых стратегических вопроса: В матрице горизонтальная ось — это интегральная многофакторная оценка конкурентного статуса конкретного бизнеса; а вертикальная ось — интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка по данному конкретному бизнесу.

Один из главных конечных результатов применения модели — это стратегическое позиционирование конкретных бизнесов, которые входят в бизнес-портфель организации. При этом цель такого позиционирования — будущая прибыль конкретных бизнесов как результат соответствующих дополнительных инвестиций. Со временем их количество сократилось до уровня 15— Анализируемые бизнесы могут отображаться на сетке матрицы в виде кругов, координаты центров которых задаются соответствующими показателями данного бизнеса по осям , .

Доля конкретного бизнеса организации изображается как конкретный сегмент соответствующего круга.

Матрица БКГ

Список экзаменационных вопросов, вносимых на ИГЭ Уровень образования: Магистратура Направление: Менеджмент 1. Предмет стратегического управления и базовые характеристики стратегии организации. Цикл стратегического менеджмента по А. Основные виды стратегий, сравнительная характерпистика деловой, функциональной и операционной стратегии.

Стратегический менеджмент представляет собой важную состав- ляющую жизни четырех характерных диапазонов для разработки типовой стратегии. Модель – матрица: по горизонтали указывается показатель отно- сительной . Описание модели: каждый бизнес отражается на модели в виде круга.

Стратегические модели 4. Стратегические модели Помимо эталонных стратегий специалисты в этой области разработали значительное количество формальных моделей и матриц табл. Указанные модели позволяют оценивать результаты стратегического управления и являются своего рода инструментами стратегического анализа. Пик популярности таких моделей пришелся на середину х гг. Таблица 4. Однако они сохранили свою ценность для понимания отдельных аспектов стратегического управления организацией.

Методы изучения профиля Профилем называется сумма характеристик, благодаря которым компания или ее часть известна важной целевой группе потребителей. Корпоративный профиль — это образ компании или ее продукции в глазах целевой группы. С определением данного образа связаны методы изучения профиля их еще называют методами перечня критериев.

Суть данных методов в следующем: В табл. Многоугольник сравнительных характеристик конкурентоспособности фирм Одной из разновидностей методов изучения профиля является -подход. — это аббревиатура, составленная из трех английских слов:

Алгоритмы разработки стратегии с позиций различных школ стратегического менеджмента

Бизнес-модель - логическое схематическое описание бизнеса, призванное помочь в оценке ключевых факторов успеха компании. Этап стратегического планирования. Термин на английском языке Бизнес-модель — это своего рода истина организации, разработать которую может только управленческая команда этой организации. Она должна быть долгосрочной и отвечать на вопросы: Целью бизнес-моделирования является создание достоверного, наглядного и простого для понимания описания деятельности компании.

Подробное описание модели стратегического управления Игоря Ансоффа, менеджмента для определения направлений роста бизнеса. Ежегодно.

Стратегия фокусирования. В литературе имеют место совершенно разные подходы к классификации видов ФС. Наиболее цельная позиция, на мой взгляд, демонстрируется в предложении Т. Владимировой, которая выделяет такой немаловажный фактор для деления ФС на виды, как масштаб финансовых целей компании. Для иллюстрации различий ФС, связанных с периодом ЖЦ, локализуем предметную область до уровня политики компании в сфере управления дебиторской задолженностью. Рассмотрим также три варианта стратегии: Что является причиной такой первоочередности?

финансы должны обеспечить устойчивость бизнеса. финансы должны обеспечить привлекательность бизнеса для собственников. Чем дальше мы уходим от иллюзий х и х годов, тем яснее понимаем, что далеко не каждый бизнес несет в себе такую привлекательность.

Основы менеджмента. Конкурентные стратегии Портера.