День туризма

Кроме того, приводятся мероприятия, способствующие развитию инфраструктуры делового туризма в Российской Федерации, рассматриваются перспективы развития делового туризма в таких регионах мира, как Европа, Ближний Восток и Азия, Американский континент. Деловой туризм , международные деловые мероприятия , въездной деловой туризм , выездной деловой туризм , конгрессно-выставочная деятельность Деловой туризм является одним из самых высокодоходных и перспективных видов туризма, характеризующихся стабильным ростом и устойчивостью к воздействию экономических, социальных, климатических, политических и других факторов. Рынок делового туризма недостаточно известен в кругах специалистов туристического бизнеса, которые занимаются традиционными массовыми направлениями [2]. Вместе с тем, деловой туризм имеет достаточно высокую обширную клиентуру, приносит крупные денежные потоки и имеет особую организацию продаж, являясь одной из наиболее рентабельных отраслей экономики. Деловой туризм занимает ведущее место в государственных программах развития экономики большинства стран и является частью комплексного плана социально-экономического развития вместе с таким экономическими секторами экономики как образование, промышленность, сельское хозяйство, здравоохранение и т. Индустрия делового туризма зародилась на Западе, став перспективным сектором экономики. На сегодняшний день крупнейшие зарубежные организации тратят на деловые поощрительные путешествия своих сотрудников более 1 миллиона долларов США в год.

Кафедра международного туризма

Виды предпринимательства в туризме Интенсивное развитие туристского бизнеса предопределяет его многообразие. Турбизнес может быть классифицирован по сферам деятельности, численности собственников, степени новаторства и другим признакам. По численности собственников туристская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.

Коллективный турбизнес, в свою очередь, представлен организационно-правовыми и организа- ционно-экономическими формами.

Особенности и основные принципы обслуживания туристов. Потребности детско-юношеских и молодежных групп, клиентов среднего.

Так, Манильская декларация по мировому туризму года определяет его как деятельность, имеющую важное значение в жизни народов. Гаагская межпарламентская декларация по мировому туризму года определяет туризм как явление, которое включает все свободные перемещения людей, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений. В международных правовых актах, национальных законодательствах, а также в научной и учебной литературе приводятся и другие определения туризма[1].

Наличие множества трактовок вызвано разнообразием научных дисциплин, которые изучают туризм. Различные правовые определения туризма можно объяснить различными целями нормативных актов, а также развитием самого понятия. Однако подобные различия влекут неоднозначное понимание туризма в рамках конкретных наук. Например, экономическая наука рассматривает его как отрасль экономики, межотраслевой комплекс, вид предпринимательской деятельности и т. В немногочисленных правовых изысканиях также используются разные определения.

Автор разделяет мнение [1, С. Возникновение туристской инфраструктуры непосредственно связано с развитием железнодорожного транспорта [3, С. Первые пассажирские перевозки побудили англичанина Кука Т.

Разнообразие – это основа экономической стабильности. Когда одна отрасль переживает резкий экономический спад, другая процветает, и таким .

Меньше АаБольше Аа Предисловие В России в последние годы наблюдается переход от одноуровневой специалитет к двухуровневой бакалавриат и магистратура системе обучения, в связи с чем в — гг. Все это и сподвигло авторов подготовить новый, системный по своему характеру, учебник, который должен послужить надежным путеводителем для студентов в интереснейший мир туризма.

Каждая глава завершается перечнем контрольных вопросов и заданий. В работе также представлены подробный библиографический список и таблично-справочное приложение. Все отзывы и замечания по содержанию учебника будут с благодарностью приняты авторами по электронному адресу . Концептуальные рамки туризма 1. Понятие, цели и функции туризма Туризм — сложный социально-культурный и экономический феномен современности, различные аспекты которого находятся в поле зрения представителей ряда наук.

Это порождает множественность его определений и проявлений в окружающей действительности. Все они наиболее подробно рассматриваются в работах И. Можно только сказать, что существуют географический, экономический, маркетинговый, промышленный и другие подходы. В России это понятие закреплено законодательно. Федеральный закон от 5 февраля г.

Особенности учета в туристической деятельности

Индустрия деловых встреч или -индустрия также конгрессный туризм [34] как самостоятельный вид туризма с целью решения профессиональных задач имеет следующую структуру [35]: Индивидуальные деловые туры Конгрессы встречи делегатов из одной отрасли или вовлечённых в общее исследование Конференции широкий обмен мнениями Саммиты с участием высоких должностных лиц, например, главы государства Съезд встречи людей, имеющие общие цели Симпозиумы например, обсуждение общих тем специалистами смежных наук Семинары лекции с обменом мнениями Поездки на выставки и торговые ярмарки Инсентив-туры поощрительный туризм Мотивационные программы Построение команды англ.

Согласно аналитическим данным Всемирного совета по туризму и путешествиям , в году на деловые поездки по всему миру было израсходовано 1,2 трлн долл. Индустриальный туризм[ править править код ] Туристская карта промышленных объектов Вологодской области [41] Индустриальный туризм англ. — направление туризма которое занимается организацией экскурсий на промышленные территории, труднодоступные инженерные сооружения, на посещение которых необходимо получение специальных разрешений или заброшенные исторические промобъекты.

Этот вид путешествий тесно связан с индустриальной археологией [42].

Характеристики услуг и связанная с этим специфика управления . должны быть положены в основу деятельности туристских организаций с расчетом, .

Тенденции и факторы, влияющие на развитие современного туризма. Сектор туризма в системе развития экономики на примере Азербайджана. Исследование базируется на использовании научных методов: В ходе написания статьи использованы различные источники литературы: Он формируется на основе многочисленных факторов, воздействие которых может повышать или понижать спрос. Туристский рынок выполняет многочисленные функции: Туриндустрия имеет уникальную структуру; она характеризуется наличием целого ряда элементов, включающих различные отрасли обслуживания: Кроме этих особых случаев традиционные налоговые поступления повышаются вследствие туристских расходов.

Ваш -адрес н.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Программа рассчитана на 35 часов 1 час в неделю. Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. В соответствии с материалами доклада Комитета по статистике Всемирной туристской организации"Туризм - панорама года" к г.

В последнее десятилетие на рынок мирового туризма активно вышла Россия.

Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта Специфика туризма через призму продаж: уникальность и сложность.

Теоретико-методологические основы анализа туризма как сферы социальной жизни. Туризм как предмет исследования: Туризм как социальный феномен. Генезис туризма как социального института. Институт туризма и его функциональные задачи. Специфика организации и управления туристской деятельностью. Туризм как объект управления. Принципы и формы организации туристской деятельности. Содержание и специфика управленческого труда в туризме. Организационно-управленческая система туризма в условиях современной России.

Российская индустрия туризма в контексте рыночной экономики.

2. Теоретико-правовые основы управления сферой туризма.

Туристический бизнес 14 мая Туристическая индустрия — это, прежде всего, гостиницы, а также другие средства размещения. Кроме того, в понятие туристической индустрии также входят транспортные средства, объекты общественного питания и объекты развлечения. К примеру, гостиничный и туристический бизнес — это два неразрывных между собой понятия. Для туристической индустрии характерно наличие оздоровительных, спортивных, деловых и развлекательных объектов.

Тур - операторская и тур - агентская деятельность также входят в понятие туристической индустрии.

Специфика туротрасли. Плюсы и минусы турбизнеса. Особенности управления туристским бизнесом. Юридические основы.

Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности В любой деятельности, особенно связанной с международными сделками, самым актуальным является вопрос дефиниций, то есть согласованных и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов.

Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь самые неблагоприятные последствия в практических действиях субъектов туристской деятельности. Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий апологетов теории туризма. Когда мы говорим о туризме, мы подразумеваем людей, которые посещают друзей и родственников, отдыхают на каникулах и просто хорошо проводят время.

В свободное время они могут заниматься различными видами спорта, принимать солнечные ванны, кататься на лошадях, могут ходить в походы, читать, разговаривать и, наконец, просто наслаждаться окружающим миром. Можно включить в наше определение туризма и людей, которые принимают участие в различных съездах, конференциях или других видах деловой и профессиональной деятельности, ездят в обучающие туры или занимаются исследованиями. Эти люди назовем их туристами используют во время путешествий различные виды транспорта: Многие путешествуют на автомобилях, автобусах, поездах и даже мотоциклах.

Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме. Это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.

Основы туристического бизнеса

Менеджмент в туристском бизнесе Глава 1. Индустрия туризма в современных условиях: Особенности туристского рынка как рынка услуг Формирование у организации конкурентных преимуществ невозможно без знания особенностей рынка, на котором она работает.

Раскрываются основные понятия туризма, виды, средства, методы и формы туристской деятельности, анализируются различные аспекты туризма.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Чита, февраль г. Издательство Молодой ученый, Тема данной статьи является актуальной, так как поток туристов в нашей стране и за рубежом растет с каждым годом в огромных количествах. Задачей рассмотрения данной работы можно назвать поиск оптимальных путей решения проблемы российского и зарубежного развития туризма.

Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой [2,с. Частнопредпринимательский сектор никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных и иных туристских предприятий, как и основных элементов туристской инфраструктуры и неспособен выполнять отдельные функции Национальной Туристской Администрации. Во всех сильных туристских державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма, называются они по-разному: Именно они содержат представительства по туризму в других странах, они разрабатывают привлекающие туристов программы и обеспечивают поток туристской информации.

Специфика туризма связана с интернациональным характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, так или иначе участвующим в организации отдыха и путешествий. Разнообразие этих отношений порождает определенную сложность правового регулирования. По доходам от иностранного туризма Россия находится сейчас во втором десятке европейских стран.

Выделим основные проблемы российского туризма.

Виды туризма

Как таковой, туристический маркетинг, не обладает общими принципиальными отличиями от каких-либо знаковых правил маркетинга вообще. Именно по этой причине все основные положения современного маркетинга, вполне могут применяться и в сфере туризма. Вы с легкостью повторите мой путь! Но стоит учитывать и тот факт, что у туристического бизнеса имеются свои специфические особенности. Разберем их более детально. Специфические особенности маркетинга туристической фирмы В сфере туризма торгуют как услугами, так и товарами.

С целью классификации современного туризма необходимо установить его основные классификационные признаки.

, . ? . 3, . За последние десятилетия, с точки зрения экономического и социального развития, отмечается возросший интерес к двум значимым сферам — образованию и туризму, что неоспоримо поддерживает международные связи, обмен и обучение [3, перевод наш. Небольшие гарантии успешности и незнание размеров данного рынка определяют недостаточное количество исследований по данной проблеме [4, перевод наш. При этом развитие туристической сферы отмечается по всему миру, как в развитых, так и развивающихся странах.

Рост туризма определяется интересом к досуговой деятельности, ростом доходов населения, желанием людей отдохнуть от работы в своей стране и за рубежом. Теоретическими источниками исследования выступают исследования, связанные с подходами к развитию системы регионального образования В. В целом можно дать следующее определение. Туризм представляет собой краткосрочные и долгосрочные путешествия от 24 часов до 6 месяцев людей в другую страну или местность с целью развлечения или оздоровления, а также с познавательной или религиозной целями [5, перевод наш.

Согласно данным Всемирной туристической организации, ожидаемый рост количества туристический поездок в году составит 1,6 миллиарда. При этом ведущая международная организация в сфере туризма призвана содействовать не только развитию туризма в целом, но и использованию всего лучшего, что мог дать туризм в качестве международного компонента торговли и стратегии экономического развития для развивающихся и развитых стран [2, перевод наш.

Начиная с х туристический рынок разделился на особые сегменты, предлагающие специализированный или альтернативный туризм:

Азы туризма. Основные термины и границы ответственности