Государственная политика в сфере малого предпринимательства

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Проект закона Севастополя «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе»

Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего, для расширения предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей. В результате, в среднем мелкие производители получают большую прибыль на собственный капитал, чем крупные производители.

Макроэкономический эффект малого и среднего бизнеса реализуется не только в увеличении объема продаж и прибыли на микроэкономическом уровне, но, прежде всего, в социально-экономических преобразованиях в масштабах общества в целом. Малый и средний бизнес стабилизирует рынок, вовлекая в оборот местные сырьевые ресурсы, использование которых невыгодно гигантам, а также точнее учитывая запросы местного рынка.

Государственная политика в области развития малого и среднего и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, . используемых в отношении малого бизнеса: субсидии, гранты, займы.

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются дополнительным источником доходов населения. Малое предпринимательство осуществляет значительную функцию в формировании инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные тенденции производства. Механизм формирования и реализации поддержки малого и среднего предпринимательства далее — МСП может осуществляться только под воздействием определенных задач, поставленных перед самим государством.

Как показывает опыт развитых стран, для использования предпринимательского потенциала в целях развития экономики страны от государства требуются процессы создания предпосылок для бесперебойной работы МСП, устранения возможных проблем, которыми сталкиваются на начальном этапе малые и средние предприятия, в целях предотвращения отклонений от поставленных целей.

Функционирование системы развития и поддержки МСП в России осуществляется в условиях ослабленного воздействия государства на перечисленные процессы. В РФ малое предпринимательство пока не рассматривается как мощный ресурс, обеспечивающий устойчивое развитие государства и его регионов. Оно не входит в реальные приоритеты политики страны, которое характеризуется несовершенством государственной поддержки.

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России Аннотация Г. В статье рассматриваются цели, направления, меры, сильные и слабые стороны государственной политики в отношении малого бизнеса в РФ с целью определения и обоснования эффективных направлений его государственной поддержки в современных условиях. Малый бизнес, государственная поддержка, регулирование, малое и среднее предпринимательство.

Сектор малых и средних предприятий (далее МСП) является . Для ускорения развития МСП были созданы 25 бизнес-инкубаторов. Государственная политика в отношении предпринимательства постоянно .. а также для выработки оптимальных условий и механизмов для реализации подобных актов.

Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам постановление Правительства Ставропольского края от 16 сентября г. Одним из приоритетных направлений при реализации данного механизма является развитие инноваций и высоких технологий. Оказание государственной поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного бизнеса.

Получателями грантов являются начинающие субъекты малого предпринимательства, вновь зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края не более одного года. Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий субъектам малого предпринимательства постановление Правительства Ставропольского края от 18 августа г.

Субсидии предоставляются на частичную компенсацию стоимости производственных помещений, технологического оборудования, автотранспорта, производственного и хозяйственного инвентаря, прочих основных средств победителям открытых конкурсов по отбору проектов субъектов малого предпринимательства в размере 80 процентов от суммы фактических расходов, связанных с приобретением указанных основных средств и реализующим проекты по определенным направлениям, в том числе: Займы предоставляются на приобретение и или текущий ремонт производственных, торговых и офисных помещений, приобретение оборудования и транспортных средств, предназначенных для производства или предоставления услуг.

На территории Ставропольского края для субъектов инвестиционной деятельности действуют следующие формы государственной поддержки: Для резидентов региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков предусмотрен ряд форм государственной поддержки для инвесторов, в том числе: Учитывая изложенное, операторам связи, работающим на территории Ставропольского края может быть предоставлена государственная поддержка в порядке, предусмотренном законодательством Ставропольского края.

Разработаны два новых механизма государственной поддержки: Субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса аванса при заключении договора лизинга оборудования. При этом размер субсидии не может быть более 5 млн.

Закон РТ 7-ЗРТ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан"

Основной отраслевой направленностью является розничная торговля. Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным. В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса.

Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются:

В ходе реализации вышеуказанных мер по совершенствованию вопросы, связанные с деятельностью малого и среднего бизнеса, что является Основным механизмом предоставления финансовой помощи является . государственной политики в области развития малого и среднего.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства 1. Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства является частью государственной социально-экономической политики края.

Основными целями государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства являются: Критериями эффективности реализации государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства являются: Полномочия Законодательного Собрания края в области развития малого и среднего предпринимательства Законодательное Собрание края: Полномочия Губернатора края и Правительства края в области развития малого и среднего предпринимательства 1.

Губернатор края создает совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства в крае. Полномочия органа исполнительной власти края, наделенного отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Орган исполнительной власти края, наделенный отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства: Особенности нормативного правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в крае В целях реализации государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства законами и иными нормативными правовыми актами края могут предусматриваться следующие меры:

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее:

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение 4) развитие механизмов финансовой поддержки малого и среднего 1) реализация государственной политики по поддержке и развитию.

Анализ проводимой государством социально-экономической политики позволяет выделить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу: Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта.

Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства. Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. Кадровое обеспечение и повышение гибкости системы регулирования трудовых отношений.

Рассмотрим эти направления подробнее. Основными элементами нового позиционирования государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства выступают: Формирование и широкое применение инструментов акселерации роста бизнеса — поддержки динамичного развития малых и средних предприятий на разных этапах жизненного цикла. В настоящий момент малым и средним предприятиям предоставляется ряд налоговых, имущественных и иных видов льгот.

Зарубежный опыт

Представлена авторская трактовка механизма реализации государственной политики поддержки бизнеса, как частного случая механизма государственного регулирования экономики. Обоснован состав и раскрыто содержание элементов исследуемого механизма Ключевые слова: Срок публикации - от 1 месяца. Анализ ряда научных публикаций по теме исследования показывает, что в настоящее время механизмы управления в теоретическом плане определены в виде агрегатов, состоящих из достаточно самостоятельных элементов, совокупность которых нельзя рассматривать как систему.

Соответственно такой подход не раскрывает сущности механизма государственной поддержки бизнеса. Миссия государства Сущность механизма реализации государственной политики поддержки бизнеса вытекает из взаимодействия субъектов, образующих целостную экономическую систему, включающую государство и участников хозяйственной деятельности, а также внешнюю по отношению к ним среду, состоящую из совокупности не вовлеченных в их взаимодействие субъектов третьих лиц.

Малый и средний бизнес «состоялся как явление»: 95% Проведение эффективной государственной политики требует выделения целевых групп: Выделяются 3 этапа реализации стратегии (на обсуждение): стратегии в отношении развития малого и среднего предпринимательства.

Забайкальского института железнодорожного транспорта г. Анализ развития малого предпринимательства в Российской Федерации показал, что большое значение имеют стартовые условия, которые зависят от уровня социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Регионы-доноры имеют больше преимуществ в силу более развитой инженерной инфраструктуры, наличия крупных предприятий, производящих конкурентоспособную продукцию, топливно- энергетических отраслей, способных наполнять бюджеты регионов за счет налоговых выплат.

Обратная картина в слабо развитых и депрессивных регионах. Скудность региональных бюджетов, возникшая по причине деградации многих предприятий, не способных в полной мере платить налоги, не позволяет выделять дополнительные ресурсы для поддержки малого предпринимательства. К сожалению, государственная политика в отношении малого предпринимательства пока неэффективна.

В Москве обсудили меры стимулирования малого и среднего бизнеса.