Лед тронулся

Амплитудно частотная характеристика На туристском рынке происходит непрерывное движение потоков денег и туристского продукта, которые движутся навстречу друг к другу, создавая тем самым туристский кругооборот. Туристский кругооборот - это система экономических и юридических гражданско-правовых отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности. Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии подвержено резким сезонным колебаниям спроса на туристский продукт. Существует множество подходов к определению понятия сезонности. Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет. Таким образом, основное внимание уделяется непосредственно туристическим потокам. В данном определении основной упор сделан на факторы, кторые обуславливают.

Гостиничный бизнес: Свой маленький отель

Подать заявку Приглашаем Вас пройти современную полную программу профессионального обучения гостиничному делу отельеров! Цель программы: Специально для профессиональной подготовки управляющих и будущих владельцев российских и зарубежных гостиниц действующие специалисты в сфере гостиничного бизнеса разработали программу учебы гостиничному делу для Курсов гостиничного бизнеса, которая успешно используется для обучения персонала лучших российских и зарубежных гостиниц.

Занятия проходят в современно оборудованных аудиториях и состоят из тренингов и увлекательных бизнес-кейсов, активных дискуссий и обсуждений. Все преподаватели исключительно компетентны в сфере гостиничного бизнеса и имеют огромный опыт работы в данной отрасли. Дистанционный курс"Отельер" предоставит вам все необходимые для самостоятельного изучения текстовые материалы в удобном и понятной форме, дополненные схемами, запоминающимися таблицами и графиками и информативными иллюстрациями и видео-материалами.

Организация гостиничного бизнеса имеет множество особенностей и Если открыть отель в крупном мегаполисе, то сезонность практически не будет.

Виктор Бычков В любом отеле, как известно, есть периоды высокой и низкой загрузки, которые циклично повторяются в те или иные промежутки времени. Чаще всего мы говорим о годовых циклах, но цикличность может быть какой угодно: Смотреть следует как минимум на 2х циклах, для подтверждения. Это важный момент, так как определение сезона для вашего отеля впоследствии влияет на тарифную политику и финансовые планы, то есть ошибиться нельзя.

Так, например, если в прошлом ноябре у вас была хорошая загрузка в то время как обычно ваш сезон это лето совершенно не означает, что в этом ноябре она повторится. Тем более если загрузка была в результате конференции. Сезоны формируются благодаря ряду факторов, таких как стандартные периоды отпусков или бизнес активности, природные явления и др. Эти факторы очень серьезные и повлиять на сезонность отдельно взятой гостиницы очень трудно. Причем если сезонность ярко выражена, это даже на руку отелю, так как можно просто закрыться на период несезона и не нести убытков.

А вот если сезонность существует, но не выражена ярко, это хуже так как приходится работать в лучшем случае в ноль и постоянно придумывать, что делать в этот период времени. Часто отели несут в несезон большие убытки будучи открытыми, чем если бы они закрылись, но закрыться не решаются. Если же сезонность выражена не настолько ярко, чтоб закрываться, то здесь следует думать о том, что делать с периодами низкой загрузки.

Успешнее других фактор сезонности преодолевают московские отели. Но больше всего в это время страдают гостиницы Краснодарского края, которые в период межсезонья порой вынуждены просто закрываться из-за полного отсутствия клиентов. Как отмечает Марина Усенко, старший вице-президент , именно бизнес-туристы обеспечивают заполняемость дорогих пятизвездочных, бутик-отелей и гостиниц класса . Это связано с общим падением деловой активности и с рождественскими каникулами, когда иностранцы традиционно уезжают домой.

Проблемы сезонного спада на услуги в гостиничном бизнесе 2. Влияние факторов сезонности на гостиничную деятельность

Как сезонность влияет на доход инвестора? В продолжении разговора о доходности важно упомянуть о такой особенности гостиничного бизнеса в Петербурге, как сезонность. Но это совершенно не так. Речь идет о доходности в горизонте планирования лет Плановая доходность, которую обещают инвестору — рассчитывается как средняя доходность, начиная с момента открытия отеля а не с момента инвестиции на горизонт работы отеля лет.

И совсем не значит, что такая доходность будет у инвестора в первый же год. Или даже во второй. Объясню почему: Управляющая компания, конечно же учитывает этот момент: То есть делает все возможное, чтобы нивелировать падение в низкий сезон. Приведу пример: В среднем за год выходит нормально, инвестор получает свой гарантированный минимум. Люди должны понимать разброс цифр. Мы общаемся не только с гостями, но и с собственниками.

И заранее, пусть даже в ущерб о впечатлении — раскрываем информацию о возможных минимальных месячных платежах.

Работа в отеле: выбираем лучшее трудоустройство вместе с (ПРЕСС-РЕЛИЗ)

равен выручке от продажи номерного фонда, поделённой на количество всех номеров в отеле. Измеряется в рублях. При чем тут политика продаж? Один и тот же можно получить, если продавать дорого, но с небольшой загрузкой, или наоборот — продавая больше номеров по более низкой цене. Важно очень внимательно следить за тем, как меняется внутри отеля. Этот показатель показывает, насколько хорошо работает бизнес.

4 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Это, до того, как они предоставлены; 4) сезонность колебания спроса.

Во многом стоимость номера зависит от сезонности, класса отеля, а также от города и страны. Практически везде действует следующее правило — когда спрос увеличивается, повышается и цена. В отдельных случаях разница крайне ощутима, в других — не столь значительна. Перед владельцами отелей нередко встает проблема: Но в то же время нельзя не реагировать на изменения спроса, ведь это закон рыночных отношений. В зависимости от результатов такого анализа составляются прайс-листы.

Сегодня мы рассмотрим примеры того, как цены на отели колеблются в различных городах России и США, в зависимости от ряда факторов. Он находится в часе езды от Сан-Франциско. Там производят вино, известное и любимое по всей стране.

Маркетинг в гостиничном бизнесе

Если результаты проведенных по бизнес-плану расчетов оправдывают ожидания, можно переходить к практической реализации проекта. Но на этом этапе требуется предварительная подготовка, а именно — сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства. Документы для открытия гостиницы Можно выделить несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса.

Сезонность в бизнесе — регулярное изменение спроса на определенные виды товаров и услуг, связанное со сменой времен года.

Фактор сезонности все еще сильно влияет на гостиницы Петербурга В низкий период — поздней осенью и зимой — большинство отелей загружаются менее, чем наполовину. Отели Санкт-Петербурга все еще очень сильно зависят от фактора сезонности — к такому выводу пришли специалисты отрасли, подведя итоги года. Несмотря на все попытки туроператоров и отельеров привлечь туристов в город в зимний период, основную долю турпотока почти три четверти по-прежнему составляют путешественники, приехаевшие в высокий сезон — с мая по сентябрь.

В итоге показатели загрузки петербургских гостиниц в высокий и низкий сезоны катастрофически разнятся. Но страдает от нехватки туристов осенью и зимой вся отрасль. Чтобы сохранить свое положение на рынке и финансовую стабильность, гостиницы стремятся привлечь как можно больше бизнес-туристов, поездка которых в Петербург никаким образом не связана с сезонностью.

Для таких путешественников разрабатываются специальные предложения и сервис. Также в низкий сезон отелям помогает гибкая ценовая политика и проведение различных акций по привлечению гостей. Неслучайно зимой значительно увеличивается количество скидочных предложений от отелей. Пока, однако, заметного эффекта все эти меры не приносят.

По мнению представителей Российского Союза Туроператоров, эти данные свидетельствуют об общем снижении организованного въездного турпотока в Петербург.

Открытие гостиницы

Колебания и сезонность гостевого потока, скачки валютных курсов, авральные коррекции отечественного законодательства и непредсказуемые факторы требуют от отельера навыков грамотного финансового планирования. Об основных этапах, нюансах и подводных камнях гостиничного бюджетирования в эксклюзивном интервью . рассказала директор консалтинговой компании"Учет и контроль", независимый консультант по управленческому учету, бюджетированию и внутреннему контролю Елизавета Тиминская.

С года количество предприятий гостиничного бизнеса в России сезонность, наполняемость гостиниц;; цены на гостиничном.

Кто-то делает ставку на сезонный бизнес, чтобы воспользоваться кратковременными подъемами покупательской активности и получить максимальную прибыль. А у кого-то, наоборот, из-за фактора сезонности возникают существенные проблемы с падением объемов продаж и последствиями этих спадов. Что происходит? Давайте для начала разберемся, действительно ли это сезонные колебания, или все же падение объемов продаж не связано с сезонностью и требуется корректировка самой стратегии бизнеса.

Для этого необходимо проанализировать продажи компании за несколько последних лет специалисты считают, что не менее чем за три года. Конечно, снижение покупательской активности в отдельные периоды года знакомо каждому предприятию. Как ни странно, в различные месяцы неравномерны объемы продаж даже товаров повседневного спроса. Особенно при условии, что предприятие успешно осуществляет свою деятельность и объем продаж по итогам года стабильно увеличивается.

Такие колебания считаются умеренно сезонными и не требуют серьезного вмешательства, хотя их не стоит игнорировать при планировании. Например, график продаж за — годы компании, занимающейся продажей обувной косметики и аксессуаров кремов, красок, пропиток, дезодорантов для обуви, щеток и губок, стелек, шнурков и др. Как видно из графика, деятельность данной компании носит ярко выраженный сезонный характер: Подобные колебания повторяются на протяжении трех лет примерно в одни и те же месяцы, что объясняется сезонностью бизнеса.

Развитие малых отелей в современных условиях в России

Сезонность различается в зависимости от региона, города и сегмента, в котором работает отель. Несмотря на то, что отельеры знают период и особенности низкого сезона на своем рынке, каждый раз игроки рынка тратят немало времени на выработку оптимальной стратегии для низкого сезона. И в этом здорово помогают рекомендации экспертов и опыт коллег по рынку.

сложившейся конкуренции в гостиничном бизнесе, важным направлением . Очень ярко сезонность проявляется в странах с меняющимся климатом.

Готовые универсальные чехлы для мебели значительно упростят процесс ухода за мебелью и сохранения ее внешнего вида. Для торжественного события достаточно подобрать специальные эластичные чехлы на мебель: Натяжные чехлы практичны и долговечны, что очень выгодно в гостиничном бизнесе. С года количество предприятий гостиничного бизнеса в России выросло более чем на треть — констатирует РСПП, при этом продолжает остро ощущаться дефицит отелей бизнес-класса, ориентированных на туристов среднего достатка — на основной поток потенциальных клиентов.

При очевидных выгодах открытие гостиницы даже мини-формата требует немалых временных и финансовых вложений, которые значительно быстрее окупятся при разумном старте. Рассмотрим вкратце, какие шаги следует предпринять, чтобы оптимизировать процесс открытия нового отеля? Выделим и опишем несколько этапов, составляющих процесс открытия любой гостиницы: Этап 1: При образовании крупной, в том числе франчайзинговой, гостиницы требуется создание ООО.

В то же время, для открытия средств размещения с фондом до 50 номеров — мини-гостиниц — владелец обычно ограничивается оформлением статуса ИП. Если собственник будущей гостиницы уже является индивидуальным предпринимателем, он должен зарегистрировать в налоговых органах соответствующий вид деятельности по ОКВЭД. Для гостиницы с рестораном код по общероссийскому классификатору —

Ценообразование в гостиничном бизнесе: примеры

Доходность проекта Особенности гостиничного бизнеса Организация гостиничного бизнеса имеет множество особенностей и подводных камней, которые необходимо знать и предусмотреть во избежание финансовых потерь. При грамотном учете всех факторов гостиница может стать высокорентабельной и приносить стабильный доход. Анализ рынка Перед тем как открыть свой отель с нуля, инвестировав в него большую сумму средств, следует проанализировать объективные и субъективные обстоятельства, характерные для местности его расположения.

Основными из них считаются сезонность, развитость инфраструктуры, наличие и успешность конкурентов. Сезонность На поток клиентов в большинстве случаев влияет сезон. Если в южных приморских регионах наибольший спрос на жилье наблюдается летом, то там, где развит активный зимний отдых — во время наибольшего количества снега, а в туристических уголках — весной и осенью, когда стоит наиболее комфортная погода для культурно-познавательного отдыха.

О специфике и подводных камнях гостиничного бизнеса в мини-формате . К сожалению, гостиничный бизнес в России – сезонный.

Пять звезд. Инструмент 1. Не нужно гнаться за количеством контактов — так делают все, лучше увеличить качество их проработки. И здесь первостепенную роль играют сотрудники наших отделов продаж. Кстати, в последнее время вопросам нлайн-дистрибуции уделяется не в пример больше внимания, нежели вопросам работы специалистов по продажам взгляните на программу любой гостиничной конференции или тематику обсуждаемых вопросов в профессиональных форумах.

На мой взгляд, это неправильно: По сути, мы должны в первую очередь уделять внимание эффективности продаж, которые делают наши собственные сотрудники, а об этом почему-то забывают. Так вот, в период спада нужно остановиться и посмотреть, что мы делаем не так или делаем привычно неэффективно. Если отель хочет остаться на плаву на падающем рынке, его единственной целью должно стать увеличение своей доли этого рынка — это к вопросу о том, как переиграть конкурентов и отнять у них бизнес.

Вот некоторые советы в направлении умных продаж: Пересмотрите функционал и структуру отдела продаж.

Проблемы сезонности в отелях