Отчет Правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома

Как обеспечить быстрый долгосрочный экономический рост Прежде чем распределять, нужно произвести. Чтобы иметь развитую инфраструктуру, нужно, прежде всего, создать благоприятные условия для тех, кто этой инфраструктурой будет пользоваться при производстве товаров и услуг. Чтобы иметь качественное образование и здравоохранение опять же нужно сначала наполнить бюджеты страны и домашних хозяйств. Как не крути, во главе угла стоит экономический рост. Если он здоровый, а не анаболический, если он инклюзивный, а не монополистический, если он диверсифицированный, а не зиждется на нескольких товарных позициях, то страна богатеет и процветает. Это ежегодный флагманский доклад ЕБРР.

Ваш -адрес н.

Поднять ВВП Беларуси помогут технологии и обновленное законодательство Нужно раскрепощать деловой климат, развивать средний и малый бизнес, сместить акценты с контролирующей деятельности на профилактическую, работать с законодательством для устранения административных барьеров при ведении бизнеса, — рассказал о необходимых переменах министр экономики Владимир Зиновский. Министр подчеркнул, что важным фактором роста экономики страны должна стать грамотная региональная политика, основанная на трех векторах.

Второй — создание вне центров экономического роста рабочих мест в пределах часовой доступности. Третий — создание комфортных условий на всей территории страны, что потребует развитой современной инфраструктуры, — пояснил министр.

9 Борзенко Д.В. Импортозамещение в Республике Беларусь результат, выход на рост инвестиционной активности могут обеспечить естественные .

Отчет Правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома 14 фото Президент Беларуси Александр Лукашенко потребовал у Правительства задействовать в экономической сфере весь потенциал страны. Такую задачу Глава государства поставил 2 марта во время отчета Правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома об итогах работы экономики за год и задачах по обеспечению устойчивого экономического роста.

Открывая совещание, Президент напомнил, что с момента последней встречи в подобном формате прошло уже пять лет. Александр Лукашенко отметил, что статистика итогов года известна и каждый из участников мероприятия, наверняка, готов бойко доложить об успехах в своей сфере. Однако главная цель нынешнего мероприятия не в том, чтобы довольствоваться достигнутыми показателями. Сегодня мы должны разобраться с тем, что скрывается за средними цифрами, и дать оценку качественной стороне этих"успехов", - подчеркнул Президент.

Глава государства поинтересовался, как выполняются его поручения по реальному повышению уровня жизни населения, каковы перспективы и что есть в арсенале Правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома для обеспечения устойчивого экономического роста Беларуси с темпами обязательно выше среднемировых. Что стоит за результатами - циклическое оживление, благоприятные внешние условия или мы вышли на качественно новый рост?

Президент обратил внимание, что, по мнению некоторых должностных лиц, чуда пока не произошло - на улучшении экономической ситуации в стране сказались подросшие цены на нефть и оживление спроса в России. Информация, которая ко мне поступает, говорит о том, что люди улучшений пока не ощущают. Понятно, что это социологический опрос, понятно, что это зависит от настроений, но социологические опросы сопоставимы, и мы сравниваем их.

При этом члены Правительства, местные органы власти увлеклись иным - показателями и их достижением. Цифра стала важнее сути. Такие подходы - это решения одного дня, и людям от этого лучше не станет", - отметил белорусский лидер.

Государственная политика содействия экономическому росту. Проблемы и перспективы экономического роста Республики Беларусь. Политика содействия экономическому росту Политика роста — совокупность государственных мер, направленных на обеспечение долгосрочного сбалансированного экономического роста. Государственная политика роста предполагает стимулирование склонности к сбережениям и инвестированию, обеспечение увеличения предложения труда, стимулирование технологического прогресса и роста эффективности производства.

Поскольку увеличение нормы процента сокращает частные инвестиции, увеличение частных сбережений и инвестиций целесообразно стимулировать только снижением налогов на доходы от сбережений и инвестированного капитала. Мероприятия, направленные на уменьшение дефицита государственного бюджета, увеличивают частные сбережения и уменьшают инфляционное обесценение сбережений.

Рост инвестиций и производительность труда и созданию необходимых условий для обеспечения экономического роста в будущем. инвестиций в основной капитал по регионам Республики Беларусь.

Экономика Беларуси в г вышла на траекторию роста Это произошло благодаря улучшению внешнеэкономической конъюнктуры и жесткой денежно-кредитной политике. Несмотря на сохраняющиеся структурные проблемы и нежелание властей проводить реформы, большинство официальных прогнозов было выполнено. Успехи Беларуси в макроэкономической стабилизации нашли признание у Организации по экономическому сотрудничеству и развитию ОЭСР , которая впервые повысила позицию Беларуси в классификации по страновым кредитным рискам и перевела ее из последней седьмой в шестую группу.

Власти давно добивались этого пересмотра, поскольку улучшение позиции страны в рейтинге ОЭСР удешевляет внешнее финансирование. Позиция Беларуси в классификации улучшилась впервые с г - на протяжении ти лет с момента первой оценки Беларусь неизменно была представлена в группе стран с самым высоким, седьмым, уровнем кредитного риска. Между тем, повышенными остаются темпы роста административно регулируемых цен. Замедлению инфляции в декабре г способствовали предновогодние акции и распродажи.

инвестиции опустились ниже порога экономической безопасности

Презентация основных событий в мире бизнеса. Камали Мохаммадреза, генеральный директор компании: Они определяют экономический рост государства, занятость населения, создают экономический потенциал дальнейшего экономического развития общества. Инвестиционная деятельность обеспечивает расширенное воспроизводство, быстро ликвидирует многие диспропорции в развитии народного хозяйства.

Тацевич М.В. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ производства в определенной отрасли, вызванный ростом инвестиций в нее , .. гг. ставилась задача обеспечивать долю инвестиций в основной капитал «на.

Об этом свидетельствуют данные Белстата. Каковы основные причины этого явления? Белорусская экономика в какой-то мере является сателлитом российской экономики. Ослабление российской экономики, а также снижение объемов торговли с Россией оказали существенное давление на привлекательность капиталовложений в Беларусь. Как вы думаете, почему сложилась такая ситуация? Возможно, дело в том, что во многих случаях к продаже предлагают активы уже тогда, когда они государству не нужны, поскольку не генерируют желаемый денежный поток?

Стратегические крупные активы не подвергаются приватизации, а остальные активы взаимоувязаны с этими крупными предприятиями. Именно поэтому и складывается впечатление, что объекты приватизации более не представляют интерес для государства или других стратегических гигантов. В реальности же это может быть и не так. Эти предприятия вполне прибыльны и успешны. Приватизация государственных активов это те же инвестиции, а инвестиции должны окупаться.

Риск потери крупного государственного потребителя после отлучения от государственных бюджетов отводит внимание инвесторов от этих активов. Почему это происходит, ведь маржинальность и доходность таких вложений в Беларуси на европейском уровне. Выровняет ли ситуацию отмена виз для иностранных граждан?

Рост белорусской экономики: случайность или новый тренд?

Впервые за несколько лет рецессии наблюдался хоть небольшой, но все же рост. Является ли он случайным совпадением нескольких факторов, или это объективный и долгосрочный процесс? Главная цель развития страны в ближайшие пять лет — повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития.

Министр подчеркнул, что важным фактором роста экономики страны 20, но они должны быть востребованы и обеспечивать рост ВВП, инвесторов и совершенствовать законодательство говорил в своем.

Тезисы выступления Министра иностранных дел Республики Беларусь М. Я желаю всем участникам этого мероприятия успеха в работе, интересных встреч, конструктивных дискуссий. Постараюсь по мере возможности своим выступлением внести в эту работу свой вклад. Исторически сложилось так, что внешняя торговля всегда имела огромное значение для развития белорусской экономики.

Более тысячи лет назад наши предки успешно торговали с Арабским Востоком, Византией, Западной Европой. Традиционными статьями экспорта были зерно, лес, меха, кожа, ремесленные изделия. Импортировались черные и цветные металлы, ткани, приправы, вина, табак. Сегодня около половины нашего экспорта составляет промышленная продукция. До процентов от общего количества производимых в Беларуси тракторов, автомобилей, металлообрабатывающих станков, шин, мотоциклов, холодильников продаются за рубеж.

Наша страна занимает всего 0,15 процента общей площади обитаемой суши, на ее территории проживает около 0,18 процента населения Земли. Тем не менее, мы производим 11 процентов мирового объема калийных удобрений, 8 процентов тракторов, 1,3 процента холодильников. Среди государств СНГ Беларусь занимает первое место по производству калийных удобрений, кормоуборочных комбайнов, машин по внесению органических удобрений, швейных промышленных машин.

Второе место — по производству грузовых автомобилей, тракторов, химических волокон и нитей, мотоциклов и древесины. Третье — по выпуску металлорежущих станков, электродвигателей переменного тока, шин, пиломатериалов, бумаги, картона, оконного стекла, бытовых холодильников и морозильников, телевизоров, радиоприемных устройств, велосипедов, трикотажных изделий.

О преимуществах Беларуси для инвесторов, приватизации и улучшении бизнес-климата

По его словам, в последние годы Беларусь, как никакая другая страна СНГ,"подошла к планке го года". Однако, по мнению В. Это обусловлено отсутствием радикального технологического переоснащения реального сектора экономики за это время и высокой степенью износа активной части основных фондов, пояснил министр. Речь идет о полном освоении"всех тех резервов, которые были", констатировал он.

Как считает собеседник"Интерфакса", решение проблемы стагнации белорусской экономики заключается в привлечении инвестиций и новых высоких технологий, что в перспективе позволит увеличить прибыль, доходность и покупательную способность населения. Шимов указал на необходимость"принципиально нового, качественно иного развития" белорусской экономики.

Структура прямых иностранных инвестиций в Республике Беларусь. (в млн. долл. . обеспечить независимый рост экономической активности, если.

Структура иностранных инвестиций по видам Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что с по гг. Однако стоит отметить, что в последние три года доля ПИИ уменьшается. Основные инвесторы в Республику Беларусь с их вкладом в общий размер поступающих иностранных инвестиций представлен на рисунке 4. Основные инвесторы в Республику Беларусь Как видно из представленной выше диаграммы, значительная доля иностранных инвестиций в Беларусь поступает из таких стран, как Россий, Великобритания и Кипр.

Далее значимыми являются инвесторы из Австрии, Литвы, Польши, Китая и др. Для иностранных инвесторов наиболее привлекательными видами экономической деятельности являются следующие [1]: Наиболее привлекательный регион — г. Анализ инвестиций в Республике Беларусь показал, что в течение последних трех лет инвестиционная активность Беларуси уменьшается.

инвестиции опустились ниже порога экономической безопасности. В то же время в утвержденной Программе социально-экономического развития Беларуси на гг. Таким образом, показатель года оказался на 5,8 процентного пункта ниже упомянутого порога экономической безопасности. Анализ данных за предыдущие года показывает, что доля инвестиций по отношению к ВВП в м опустилась до минимального с года уровня. Стоит отметить, что если в е годы была такая ситуация, когда ежегодные внутренние инвестиции составляли треть ВВП, то сегодня, как констатируют многие аналитик-наблюдатели, для повторения тех результатов нет явных предпосылок.

инвестиции сократили организации практически всех форм собственности.

Рост инвестиций в основной капитал в прошлом году превысил прогноз почти в 1,5 раза

В прошлом году инвестиции сократили организации практически всех форм собственности. Такие результаты вполне закономерны, поскольку средств, за счет которых традиционно фондировалась инвестиционная деятельность в стране, в прошлом году оказалось существенно меньше. Еще одним важным источником финансирования инвестиционной деятельности в Беларуси традиционно выступают банковские кредиты.

В условиях столь резкого сжатия источников финансирования заметное снижение инвестиционной деятельности оказалось неизбежным результатом. В то же время в утвержденной Программе социально-экономического развития Беларуси на гг. Таким образом, показатель года оказался на 5,8 процентного пункта ниже упомянутого порога экономической безопасности.

Темп роста инвестиций к уровню года составил ,8 %. объектов для обеспечения энергетической безопасности государства. Поздравление Министра энергетики Республики Беларусь Каранкевича.

Полесский государственный университет, Беларусь Роль инвестиционной политики в финансовом оздоровлении экономики Республики Беларусь Важным фактором социально-экономического развития государства является инновационная деятельность национальной экономики, наращивание экспортного потенциала страны путём технического перевооружения и реструктуризации производства. Достижение поставленных задач невозможно без благоприятных условий ведения бизнеса, которые в первую очередь определяются законодательной и правовой базой, географическим положением, высококвалифицированными кадрами, промышленным и научным потенциалом, а также без наличия внутренних и внешних инвестиций.

Инвестиционная политика Беларуси направлена на создание условий для сохранения высоких темпов инвестиций на благо населения и производства конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках. К основным инвестиционным стимулам можно отнести: Стабильная внутриполитическая обстановка, отсутствие конфликтов межнационального или религиозного характера делают Беларусь все более привлекательной для инвесторов.

С целью реализации дорогостоящих инвестиционных проектов внедряются новые формы инвестирования: За 9 месяцев года использовано ,6 трлн. Снижение темпа роста инвестиций связано, в некоторой степени, с изменением вектора инвестиционной политики, отказом от доведения его в качестве целевого показателя и направлением на повышение эффективности инвестиций, вложение их в модернизацию экономики, реализацию эффективных инвестиционных проектов в увязке с наличием реальных источников финансирования [2].

Среди форм международного экономического сотрудничества, широко используемых в развитых и в развивающихся странах, важное место занимают свободные экономические зоны. Мировая практика показывает, что они являются одной из эффективных моделей территориально-хозяйственного управления и способны обеспечить ускоренное развитие отдельных регионов страны за счет привлечения иностранных инвестиций и прогрессивных технологий. Поэтому идея создания СЭЗ получила широкое распространение и в Беларуси.

Об утверждении Стратегии инвестиционного развития Республики Башкортостан до 2020 года

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

темпов экономического роста, по- вышения ются обеспечение свободы переме- щения не только прямых иностранных инвестиций являются.

А потому за каждый потенциально вложенный рубль зачастую идет не просто соперничество, а настоящая борьба. Чем Беларусь может заинтересовать инвестора? Кто уже инвестирует в нашу экономику, и во что вкладывает Беларусь? Каким видится будущее Национального агентства инвестиций и приватизации? Какова отдача от проведения инвестиционных форумов? Тем самым достигнут уровень прошлого года. Сохранена наметившаяся с марта текущего года тенденция оживления в инвестиционной сфере.

инвестиции направляются в развитие реального сектора экономики, создание высокотехнологичных и современных производств. Как меняются позиции в последние несколько лет? На протяжении последних лет основными прямыми инвесторами в Беларусь являются Россия и страны Европейского союза:

Цели устойчивого развития в Беларуси

Вблизи Белорусской АЭС будет создан кластер электроемких инновационных производств, осуществлен переход на электрообогрев помещений в жилищном строительстве. Предполагается освоить новые технологии: Будет сформирован инновационно—промышленный комплекс в сфере разработки и производства сложной медицинской техники, систем обеспечения безопасности, оборудования неразрушающего контроля и аналитического приборостроения.

В микроэлектронике будет освоено производство матриц для систем обработки информации космических летательных аппаратов, полупроводниковых приборов мощной силовой и высоковольтной электроники, высокочастотных микросхем и микросистем.

В том числе прямых иностранных инвестиций на чистой основе должно быть Обеспечение роста экономики в году потребует.

Результаты реализации Программы социально—экономического развития Республики Беларусь на — годы и факторы, влияющие на ограничения экономического роста В прошедшем пятилетии работа всех органов управления, коллективов и организаций была направлена на решение задач и достижение параметров Программы социально—экономического развития Республики Беларусь на — годы. Ежегодно на ее основе разрабатывались прогнозы социально—экономического развития, денежно—кредитной и бюджетной политики.

Республика Беларусь последовательно реализует избранную модель социально ориентированной рыночной экономики. Достигнуты высокие темпы ее развития. Валовой внутренний продукт в расчете на душу населения по паритету покупательной способности увеличится за текущее пятилетие почти на 70 процентов, а производительность труда на одного занятого в экономике — с 19,2 тыс. При этом на результаты выполнения данной Программы существенное влияние оказали изменения условий импорта энергоресурсов и повышение цен на них, ухудшение других внешних факторов, обусловленных влиянием мирового финансово—экономического кризиса.

Как создать пассивный доход если личные финансы отсутствуют?Привлечь инвестиции от государства.