УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРИЗМЕ

Изучаем менеджмент Особенности управления персоналом в сфере туризма Туризм - явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять. Первая особенность туризма заключается в большой глубине его проникновения и сложности взаимосвязей между его составными элементами. В туристской индустрии много туристских предприятий и организаций, которые так или иначе должны вписаться в единую систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности и конкурентоспособности на рынке. Вторую особенность туризма как объекта управления можно представить в виде неясных и трудно измеримых целей. Для менеджмента частных туристских предприятий, которые в своей деятельности ориентируются на получение прибыли, характерны четкие и измеримые цели - накопление ценностей, движение наличности, прибыль. Для менеджмента туристских организаций таких целей не существует ни на уровне предприятия, ни на уровне региона. Следующая особенность туризма заключается в сильном влиянии со стороны заинтересованной клиентуры. Туристские организации не могут ожидать от своих участников того, что все они будут вести себя одинаково, поскольку существуют определенного рода противоречия между владельцами гостиниц, местными жителями и приезжими туристами.

Глава 4 Управление персоналом

Шарапова Н. Актуальность темы обусловлена потребностями научного исследования современных подходов к стратегическому управлению персоналом туристической сферы в условиях высокой конкуренции. Только правильно выбранный подход к стратегическому управлению персоналом позволяет предприятиям туристического бизнеса: Анализ последних исследований и публикаций свидетельствует об отсутствии фундаментальных научных исследований по стратегическому управлению персоналом именно для туристического бизнеса.

Необходимость вести бизнес в условиях острой конкуренции заставляет Если туристская компания планирует выйти за год на значительный объем . участие в планировании управления персоналом линейных менеджеров.

Глава 1. Методология управления персоналом 1. Общая характеристика процесса управления персоналом 1. Методология управления персоналом Глава 2. Характерные особенности управления персоналом в сфере туризма 2. Выявление особенностей управления персоналом в туристском бизнесе 2. Роль планирования развития персонала туристской сферы 2. Влияние роли руководителя на эффективность менеджмента Глава 3.

Характеристика деятельности фирмы 3.

Значение управления человеческими ресурсами в турфирмах Рынок туристских услуг развивается с каждым годом все активнее, находя дополнительные ниши на мировом рынке услуг. Современное путешествие — это не просто поездка, а целый сервисный комплекс, включающий беседу с тур агентом, подписание договора, перелет или проезд , трансферт, проживание в отеле или гостинице, питание, экскурсии и т. Роль туристских услуг как и вообще услуг в современном мире растет с каждым днем.

Именно поэтому правильная организация менеджмента данной сферы и прогноз ее состояния являются немаловажными факторами для принятия правильного и своевременного решения об участии в этой сфере в качестве продавца или покупателя. Менеджмент персонала — вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей предприятия с учетом удовлетворенности работников их трудом. Следует отметить, что в Западной Европе и США статус менеджера по управлению персоналом крайне высок.

Особенности управления персоналом в сфере туризма Для менеджмента частных туристских предприятий, которые в своей деятельности управления указывают на то, что менеджеры туристского бизнеса должны считаться.

Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой Как известно, менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта. Первый аспект — определение целей фирмы. Разрабатываются мероприятия по их осуществлению и, соответственно, контролируется результат. В этом аспекте менеджмент направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на предприятии и управление ими.

Второй аспект — это руководство предприятием, а, следовательно, и управление людьми. Удовлетворение потребностей сотрудников фирмы — одна из важнейших целей, залог эффективной ее работы. Успехи в этом деле обеспечивают функционирование предприятия, а также жизненные потребности его сотрудников. Первый и второй аспекты менеджмента тесно связаны между собой, и поэтому противопоставлять их или отдавать предпочтение одному из двух направлений не имеет смысла.

Стратегический менеджмент предполагает такое управление , что руководитель предприятия должен принимать правильные материально-логические решения, с одной стороны, и направлять и стимулировать деятельность своих сотрудников на выполнение целей и задач фирмы — с другой. Таким образом, руководство предприятием означает также и руководство управление людьми в смысле воздействия на отношения сотрудников в направлении выполнения поставленных целей.

Этот фактор приобретает особую значимость в туристских предприятиях, так как услуга туристский продукт производится и предоставляется в присутствии гостя. В связи с этим персонал туристской индустрии образует важнейший стратегический фактор, необходимый для эффективной работы предприятия. Переход к рыночным отношениям , приоритетность вопросов качества и обеспечение конкурентоспособности туристского продукта изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого их отношения к труду и высокого профессионализма.

Менеджмент в туризме (Т. С. Жданова, 2006)

Предпосылки успешной активной работы по исполнению управленческого решения заключаются в возможностях исполнителей: В этом смысле мотивация рассматривается нами как совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности, то есть после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. В этих целях используется: Главными здесь являются заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее.

Это свидетельствует о том, что поведение человека всегда мотивировано. Он может трудиться усердно с воодушевлением и энтузиазмом, а может и уклоняться от работы.

ление в сфере туризма», «Гостиничный и туристский бизнес», аспирантов и препо- .. Система управления персоналом в организациях туристской.

Жданова, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Глава 1. Сущность и содержание менеджмента туризма 1. Основные понятия менеджмента туризма Менеджмент туризма — относительно новое для российской науки направление. Его возникновение и изучение обусловлены активным развитием туристического бизнеса в России и необходимостью управления данным процессом. Туризм как общественное явление давно присутствует в нашей стране. Однако вступление российского государства в рыночное хозяйство внесло существенные изменения и в туристическую индустрию, что обусловило необходимость формирование новой теоретической базы для анализа различных аспектов менеджмента туризма.

Туризм — известное для каждого явление. Оно непременно связано с отдыхом, приятным времяпровождением.

менеджмент в скст - Факультет управления, сервиса и туризма

Первый аспект — определение целей фирмы. Разрабатываются мероприятия по их осуществлению и, соответственно, контролируется результат. В этом аспекте менеджмент направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на предприятии и управление ими. Второй аспект — это руководство предприятием, а, следовательно, и управление людьми. Удовлетворение потребностей сотрудников фирмы — одна из важнейших целей, залог эффективной ее работы.

Структура и функции службы управления персоналом. М., 2. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие. – М., 3.

Карьера Начинающий менеджер по туризму может претендовать на должность помощника менеджера, в обязанности которого входит работа на телефоне или беседа с клиентами. В дальнейшем он может стать менеджером по работе с клиентами. Средняя зарплата менеджера по туризму складывается из фиксированной части и процентов. Специалисты с опытом работы от пяти лет, имеющие свою клиентскую базу, могут рассчитывать на вдвое большую зарплату.

В будущем менеджер по туризму может стать заместителем директора турагентства и даже директором. Туроператоры дают более богатый опыт работы в туризме, чем турагентства. Здесь можно освоить все специализации профессии в организации тура от начала и до конца. При надлежащем старании и стремлению к освоению всеми секретами профессии, можно вырасти до позиции топ-менеджера, который фактически управляет туристским бизнесом и отвечает за увеличением прибыли предприятия, развитием и расширением рынка.

В его обязанности входит подписание важных контрактов, ведение переговоров, проведение грамотной рекламной политики, маркетинговых исследований. Соответственно, высок уровень их зарплаты. Высокий статус в туроператорах имеет трэвел-менеджер или координатор туров, в обязанности которого входит разработка индивидуальных и корпоративных туров.

Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)

Условия и предпосылки возникновения менеджмента туризма. Особенности туризма как объекта управления. Основные элементы туристских организаций. Организация труда менеджера и управления персоналом, принятие управленческих решений, управление конфликтами. Разработка инноваций в работе с персоналом и оценка эффективности проекта.

Общий менеджмент Продвижение и развитие турпродукта в туризме, гостиничном и ресторанном бизнесе руководителей и.

Актуальность темы исследования. Эффективность и качество управления человеческими ресурсами в условиях рыночной экономики в России приобретают все более важное значение как фактор развития и конкурентоспособности предприятия. Опыт развитых стран показал экономические преимущества использования организаторского, творческого и интеллектуального потенциала рабочих и служащих. Несмотря на значительные успехи, касающиеся методологии и методической работы в области управления человеческими ресурсами, в большинстве российских организаций малого и среднего бизнеса наблюдается разрозненность и противоречивость в выполнении основных кадровых функций.

Управление человеческими ресурсами продолжает оставаться наиболее слабым звеном в системе предприятия. Руководители концентрируют основное внимание на управлении производством, финансами, маркетингом, в то время как совершенствование важнейшей сферы — управление человеческими ресурсами — по-прежнему недооценивается. Проблемы с кадрами в большинстве организаций оказались в числе первоочередных. Исключительное значение приобретают вопросы регулирования найма и занятости, развития и вознаграждения работников.

Возрастает актуальность поиска и внедрения прогрессивных подходов к организации занятых и реализации принципов современного кадрового менеджмента на российских предприятиях малого и среднего бизнеса.

Особенности управление персоналом в туристской фирме

Руководитель программы — д. Чудновский Кафедра управления в международном бизнесе и индустрии туризма под руководством д. Чудновского создана на основе объединения кафедр гостиничного и туристического бизнеса создана в г. Миссия программы — формирование высококвалифицированных кадров для развития и управления в туристической и гостиничной индустрии России. Цель программы — подготовка бакалавров, обладающих знаниями, позволяющими выпускнику успешно работать в сфере гостиничного-туристического бизнеса, обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Чтобы повысить качество в области туристского менеджмента, необходимо Управление персоналом — основополагающая составляющая бизнеса.

Карта сайта Кадровая политика туристской фирмы Туристская деятельность - это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами - потребителями туристских услуг, а с другой - это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет.

Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма должно уделяться особенное внимание. Большинство организаций в индустрии туризма не уделяет должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Однако это неверный подход, так как люди в индустрии туризма являются по меньшей мере частью компании и все больше частью самого туристского продукта, за который организация и получает свой основной доход. В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала, что вызвано рядом причин: Организация кадровой работы в большой степени зависит от самой компании, от инициативы и компетентности ее руководства.

Кадровая политика во многом влияет на успех туристской организации. На работу следует принимать приветливых, работоспособных менеджеров, которые смогут создать благоприятную атмосферу при работе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма. В связи с тем, что при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров.

По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.

Управление в социально-культурной сфере и туризме. Автор: Руденко Л.Л., редактор:

Особенности управления персоналом туристской фирмы. Одной из главных задач менеджмента туризма является развитие обслуживающей стороны туристского бизнеса, внедрение высокой культуры сервиса, заключающейся в умелом удовлетворении нужд клиента. Она должна пропитывать деятельность компании сверху донизу. По ней будет определяться стиль работы руководства, которое может укреплять свою политику личным примером общения с подчиненными.

Для того чтобы в компании удовлетворялись интересы клиента, необходимо поощрение служащих, которые действуют в интересах фирмы.

Роль туристских услуг (как и вообще услуг) в современном мире растет с Менеджмент персонала — вид деятельности по руководству.

Менеджмент в туризме: УДК Особенности туризма как объекта управления. Объект и субъект туризма. Экономические функции туризма. Планирование деятельности предприятия сферы туризма. Специфика краткосрочных и оперативных планов. Система целей организации:

Повышение эффективности управления персоналом на предприятиях гостиничного хозяйства

Материалы конференции"Перспективные научные исследования -" Управление персоналом и его роль в улучшении качества туристских услуг В настоящее время менеджмент в Казахстане находится в стадии становления. Так уж сложилось, что Казахстан в экономическом развитии отстала от других развитых стран мира. Современный бизнес туристских услуг, как и другой бизнес, предполагает значительное усиление роли менеджмента, которая бы гарантировала ответственное отношение каждого сотрудника предприятия и их активное и эффективное участие в ее делах.

Произведен детальный анализ современных тенденций в индустрии гостеприимства, рассмотрены проблемы использования передовых технологий и.

Существует много методов отбора: Тестирование применяется как для определения уровня профессиональных знаний, так и для выявления моральных качеств претендентов. Преимущество этого метода первичного отбора состоит в том, что оценивается настоящая, сегодняшняя компетенция кандидата с учетом особенностей деятельности туристического предприятия и будущей должности.

Его недостаток - высокие затраты, потребность в посторонней помощи в составлении и обрабатывают. УНИ тестов, не дают полного представления о кандидатата4. Например, гостиничная цепь""акцентирует на подборе персонала. Рис Источники формирования персонала туристических предприятий высшего качества, поскольку все кандидаты на руководящие должности трижды проходили тесты:

Лекция 17: Управление персоналом как объектом менеджмента